Как творятся чудеса на сцене? Мотивирующее интервью режиссеров-постановщиков «THE HANDS»

THE HANDS
Режиссеры-постановщики Юрий Пристаецкий и Роман Дмитрик из «THE HANDS» рассказали, как творят чудеса на сцене, и как они создают невероятные шоу для разных мероприятий.

Принято считать, что под чудеса отведены весьма определенные временные периоды и каждый день на них надеяться – бессмысленно. Что ж, пока новогодние праздники подернулись дымкой забвения, а всякие летние мистерии вроде дня Ивана Купала еще даже не пытаются приблизиться, веру в волшебство приходится черпать в ярких шоу. Помните, как у Льюиса Керолла?

— А что это за звуки, вон там? — спросила Алиса.
— А, это чудеса, —пояснил Чеширский Кот.
— И что же они там делают?
— Как и положено чудесам – случаются… 

Но кто стоит за яркими чудо-шоу? И к кому обращаться, собственно, за чудом?... Как только я задалась этим вопросом, попал мне на глаза довольно странный логотип – это были руки, как из фэнтэзи, с надписью «THE HANDS» КУЗНЯ ЧУДЕС. И какое же было мое удивление, когда я узнала, что самые яркие и масштабные церемонии открытия спортивных соревнований, грандиозное фольк-представление на Большом Евровидении 2017, спектакль КОРИДОР, постановки для шоу Х-Фактор, «Маленькие Гиганты», «Большая Сцена» и «Танцуют Все» – дело именно этих рук… И принадлежат они двоим парням, режиссерам-постановщикам Юрию Пристаецкому и Роману Дмитрику. И именно сейчас, когда в организме особенно остро ощущается тотальная нехватка чудес, мне страшно захотелось побыть той самой Алисой в Кузне Чудес, и узнать, что сделать, чтоб волшебство произошло и с тобой? А заодно и открыть все секреты создания самых масштабных шоу.

«Мы создаем чудо под ключ»

Ю: Важно просто в чудо верить… важно удивляться! Многие люди просто пресыщаются жизнью, им кажется, что нечего больше открыть, почувствовать, чему-то удивиться. Они думают, все давно закончилось, где-то там, в детстве. И раз ты вырос, то все удивительное потеряло смысл и стало серым…

Ж: К слову, вспомнила слова с «Алисы в Стране Чудес»…«если в мире все бессмысленно, что мешает нам придумать какой-нибудь смысл?». Какой смысл в вашем деле? Для чего существует Кузня Чудес?

Р: Она вообще не совсем реальная))) Что такое Кузня? Это место, где собрались все мастера, такие себе кузнецы, которые отдают частичку себя, чтоб сделать уникальное шоу. Кузня - это метафора, символ, отображение работы большой команды , которая реализовывает разные масштабные проекты.

Ю: Смысл заложен в моменте рождения идеи… Дать ей жизнь: придумать имя, глаза, шкурку, хвост. И когда идея обретает форму, ты ее видишь, можешь пощупать руками – это ощущение можно сравнить, ну не знаю, с рождением ребенка. Это самое крутое.. В этом суть. Иногда, конечно, странные штуки в голову приходят… Например, как мы создали Наш продакшн? Почему-то в голову пришли эти руки… совершенно странные… «THE HANDS»

THE HANDS

Р: Ну, это же не просто ручки! Вот, зритель, который приходит на шоу, он же видит только результат, не знает, как это сделано… а создано изначально шоу не с помощью технологий, а с помощью рук мастеров (авторов, которые создавали макеты, описывали идеи, придумывали, как это все воплотить). Так что руки эти не странные, они живые . Если бы не они – то и чуда бы не было. И, конечно, мы всегда горим тем, что делаем!

Ю: Поэтому у нас всегда дежурит МЧС и пожарная машина, чтоб, если нас попрет очень жестко, успели потушить! ))

Ж: Для кого вы создаете чудеса?

Р: Это и дети и взрослые: все, кто нуждается в волшебстве… кто хочет поверить в него.

Ю: Наши чудеса для всех, кому нужны интересные, нестандартные идеи и режиссеры-постановщики, которые способны их воплотить в жизнь. Невозможного не существует. Мы делаем все. Создаем чудеса под ключ, так сказать.

Ж: Как утверждал все тот же Кэррол, любое приключение должно обязательно с чего-то начинаться. Вот ваши приключения, точнее приключения ваших идей, с чего начались?

Р: С церемонии открытия чемпионата Европы по футболу во Львове Евро-2012! Это был такой вызов! Мы тогда еще только-только начинали создавать какие-то небольшие хореографические постановки, особого опыта в каких-то масштабных шоу не было, но нас это не остановило.

THE HANDS

Ю: Мы просто подумали, а почему, собственно, нам не побороться за эту постановку? Ну и что, что масштаб впечатляющий? Нам казалось, если мы это сделаем, то мы всех победим и, в первую очередь, себя самих: свои страхи, комплексы. Знаешь, это как есть гора, а на ней огонь, который тебя манит, как магнит, и ты, несмотря ни на что, любой ценой взбираешься на нее, не замечая вокруг ничего, только бы добраться до цели! Так и тут. Есть у тебя 300 гривен в кошельке, ты тратишь все на плацкарт до Львова, едешь счастливый)). Приезжаешь с горящими глазами, идеей и какими-то корявыми рисунками, которые должны бы эту идею раскрыть, показываешь их воодушевленно…. Сами понимаете, уровень презентации просто «эмейзинг»! Сразу видно, что ребята серьезные: карандашиком каракули навели, что-то себе придумали, и свято верят, что смогут сделать грандиозное открытие предматчевой церемонии Евро!

Р: Да, все приходили с проектами, созданными на компьютере… а мы вот так

Ю: Но что-то было в этих наших бумажках и каракулях, наверное, душа. Поэтому мы и выиграли тендер. А, может ,просто потому, что мы очень сильно хотели! И верили! Это было знаешь как? Глаза боятся, а руки делают!

Р: Никто не представлял тогда, как это в итоге будет. Европейский чемпионат до этого никогда в Украину не приезжал!... А тут получилось : у них это впервые, и у нас тоже)) Помню, азарт был сумасшедший!

Ю: Что пугало – это непрофессиональные исполнители, с которыми нужно было работать. Участниками ведь были волонтеры: школьники, студенты, самые разные люди. И все эти 120 человек надо было как-то каждую неделю собирать на репетицию. Как мы это умудрялись сделать –отдельная история! Но, как не странно, почти всегда все приходили. Думаю, что это потому что Рома им мандаринки приносил.

Р: Это такой первый опыт. А потом понеслось. Создание Огненного шоу «Путешествие Огня» Баку 2015, работа над постановками для наших звезд шоу-бизнеса: Оли Поляковой на М1 Music Awards, Грин-Грей, Златы Огневич, спектакль « Коридор»… Ой, сколько всего было! Как-то поверили, что все возможно сделать …

THE HANDS

                                       «Мы не боимся браться за сложные задачи»

Ж: Вот вы говорите, что нет ничего невозможного, если в это веритьБыла ли такая ситуация, когда казалось, что все, ничего не получится?

Ю: Когда мы делали открытие второго полуфинала Большого Евровидения 2017. Вот тогда был момент, когда мы думали, что совместить все задачи невозможно… – ведущие, музыканты, ансамбль народного танца, хор… 82 человека на сцене! Соглашаясь на эту постановку, мы, честно скажу, вряд ли до конца понимали, как это все реализовать. Ведь надо было разработать целое шоу, найти исполнителей, придумать, как это все будет выглядеть, звучать, как будет оформлено! У нас были вот такие вводные: нужно было отобрать несколько песен победителей Евровидения, сделать из них попурри а ля Бродвей, но, при этом, в фольковой манере и создать из этого всего яркое, зрелищное шоу. А ведь мы не понимали до конца даже, насколько сложно будет создать нужные аранжировки. Это же здоровенный пуд работы: записать оркестр, хор! В итоге, весь процесс постановки этого открытия, как покорение вершин: хоп, одна гора выросла – вылезли на нее, а тут сразу же вторая - тоже не спасовали)))

Ж: и все это вы вдвоем? 

Р: Постановка большого шоу –это всегда работа большого коллектива людей, которых объединяет одна идея. Да, мы должны были с Юрой эту идею придумать, разработать концепцию, создать скелет. Но воплощала все это вместе с нами наша большая и очень талантливая команда: дизайнеры, саундпродюсер, хореограф, художники по костюму и гриму, продюсер….

Ю: Мы понимали, что на нас лежит огромная ответственность. Помню, был такой момент: сидит мы с этими песнями, с набросанными идеями которую ночь подряд, складываем и так и эдак. И так хочется спрятаться! Понадеяться, что кто-то сделает это вместо нас. Тогда думалось, что идея отличная, но сколько всего нужно в ней додумать, чтобы она реализовалась!

THE HANDS

Р: Однако желание справиться с этой задачей было гораздо сильнее, чем какие-то страхи.

Ю: Да, и это того стоило! Отчетливо помню момент уже во время прямого эфира, когда выступление закончилось и мы вдруг услышали сумасшедший шквал аплодисментов! Это такой драйв. Только тогда поняли, оценивала-то нашу работу вся Европа.

Р: Да, это было очень круто! Хотя тут же появилось ощущение какой-то пустоты. Все радуются, фотографируются, а я, помню, стою, улыбаюсь, а внутри такое опустошение.

Ю: Потому что все заканчивается, от этого и чувство такое. Важно не останавливаться, браться за новое дело и доводить его до конца, снова и снова переживать, создавать, волноваться. Думаю, к нам обращаются именно потому, что знают, что мы не боимся сложных задач и головой отвечаем за результат. Мы не просто уверены, что чудо состоится, мы знаем, что для этого сделаем все, что в наших силах и не только. 

Ж:   Алиса, которой мне сегодня так захотелось побыть, как-то сказала: «Нельзя поверить в невозможное!» А Королева ей ответила, что ей просто не хватает опыта. У вас его более чем достаточно – не потеряли за все эти годы веру в невозможное, в настоящие чудеса?

Р: Конечно, нет! Вы видели, пошел снег? В конце марта! По-моему, вполне чудо, весьма достоверное. А если серьезно, мы прямо сейчас создаем чудо – работаем над новым, цирковым проектом. Создаем сказку в реальном времени. Вот только вчера поставили декорацию на сцену, увидели всю картинку и поняли – чуду все-таки быть!

THE HANDS

Ж: Что это за шоу? Когда позовете на премьеру?

Р: Это мультижанровое цирковое шоу. Особенность его в том, что на протяжении всего спектакля на сцене всего 2 артиста и при этом речь идет о полноценном шоу! Пока все карты раскрывать не станем, но уже в мае на премьеру позовем.

Ю: А для меня настоящее чудо - когда то, что ты делаешь, находит отклик в людях, даже больше, чем ты ожидаешь… После нашего спектакля «Коридор» ко мне подошел мужчина , немолодой, военной закалки…   весь в слезах, разорванный в клочья. И говорит: «Я не знаю, что произошло, но еще ничто в жизни так не трогало моих чувств, так не выворачивало их наизнанку, как ваш спектакль» Я вот в таких откликах вижу смысл нашей работы…

THE HANDS

Ж: Алиса больше всего боялась, что Страна Чудес исчезнет, как только она откроет глаза. Что же делать, чтобы чудо все-таки случилось и никуда не исчезло?

Р: Заходите к нам в гости, и мы поможем! Скажем: «Привет, я твое чудо!»

Ю: Мы точно предложим настоящие приключения. И я знаю, те, кто с нами в эти приключения ввяжутся, останутся довольны. Наша сила в идеях, и наши руки «THE HANDS» сумеют создать сказку, которая не исчезнет, когда откроешь глаза.

THE HANDS

THE HANDS

Анна Завальская
Предыдущий материал
Редкое фото с любимым: Анна Завальская показала своего мужа
Сергей Бабкин
Следующий материал
Всегда вместе: семейное фото Сергея Бабкина взорвало интернет
Новости партнеров